Мозаичная шлифовальная машина по бетону

Шлифование дает бетону дополнительные эксплуатационные свойства. Исключение данной операции из процесса подготовки новых покрытий ведет к расслоению поверхности. На старых поверхностях подлежит удалению ослабленный карбонизированный поверхностный слой.

Обработка бетона является трудоемким процессом, занимающим много времени. Шлифовальная машина делает подобные работы экономически эффективными, да и полы становятся ровными, гладкими. Современные мозаично шлифовальные агрегаты имеют большое разнообразие модификаций.

Назначение

Мозаично шлифовальные машины обеспечивают обработку любых монолитных бетонных оснований, покрытий из камня, специальных (мозаичных) поверхностей. Им под силу и предварительная обработка поверхностей (устранение дефектов, наплывов, выравнивание в плоскость), и чистовая обработка, в результате которой пол приобретает достаточную степень шероховатости для последующего покрытия клеевыми (другими) составами, и, конечно, полировка поверхности армированного бетона (природных материалов). Также машины в целях профилактики применяются для снятия покрытий из лаков, красок.

Один агрегат со сменными фрезами (крепление «франкфурт») может выполнить весь объем работ. Целью шлифовальных воздействий является открытие пор в бетоне для эффективного последующего проникновения грунтов, что обеспечивает его долговременную эксплуатацию. В результате монолитные поверхности приобретают эстетичный вид, становятся практичными (выдерживают тяжелую технику), водонепроницаемыми и стойкими к химическим веществам.

Вернуться к оглавлению

Какие они бывают?

Мозаично шлифовальные агрегаты имеют общий принцип функционирования, однако, могут значительно различаться конструкцией, комплектацией, функциональными возможностями. Основой таких машин является рама на колесиках, траверсы с инструментами, бак для воды, редуктор. Привод (бензиновый, электрический) установлен на амортизированную раму. Рабочие инструменты в виде алмазных фрез (абразивных камней) приводятся в движение двигателем.

В процессе работы предусмотрен механизм опускания и равномерного плотного прижима инструментов (по мере износа) к поверхности. Быстрой их замене помогает крепление франкфурт. Электрические силовые приводы предназначены для работы в закрытых помещениях. Бензиновые — более мощные и должны применяться на открытом воздухе. Различают ручную и самоходную мозаично шлифовальную технику.

Вернуться к оглавлению

Ручные

Мозаично-шлифовальная машина СО-101.

Ручную машину оператор легко перемещает по поверхности. Такие модели применяют на площадях с небольшим объемом работ. В них используются как абразивные сегменты, так и алмазные фрезы (в том числе типа «франкфурт»), которые в работе вращаются навстречу друг другу. Количество траверсов в разных моделях может быть один и больше. Однотраверсные машины применяют в условиях пространственных ограничений.

Увеличение количества траверсов резко поднимает производительность образца техники. Возимый бак для воды обеспечивает смачивание рабочего участка в тех случаях, когда невозможна централизованная подача жидкости. Система амортизации позволяет создавать равномерное усилие на каждый элемент инструмента, что способствует плавной работе и его равномерному износу. Защитный кожух закрывает рабочий инструмент и обрабатываемый участок.

Вернуться к оглавлению

Самоходные

На больших пространствах бетонных покрытий без препятствий применяются самоходные агрегаты на специальном шасси. Подобные образцы техники характеризуются значительным разнообразием инженерных и конструкторских решений. Они оснащаются независимым электрическим или гидравлическим приводом ведущих колес, обеспечивающим плавное изменение рабочей скорости движения от 1 до 10 м/мин. Данная особенность позволяет минимизировать количество проходов машины по одному фрагменту поверхности и получить требуемое качество чистоты. В зависимости от модели количество рабочих головок колеблется от 2-х до 3-х.

Они имеют индивидуальный электропривод, могут быть сняты и быстро установлены (если на них «франкфурты») в ручной шлифовальной машине. Подъемник инструмента электромеханический или гидравлический. Машины в рабочем режиме подключают к водопроводной магистрали, хотя есть и возимый резервуар. Изношенный инструмент для замены опускается вниз и быстро заменяется новым благодаря крепежной конструкции «франкфурт». Машиной можно управлять дистанционно с пульта, хотя подобный комплекс максимально роботизирован и не требует вмешательства оператора.

Вернуться к оглавлению

Примеры

“Франкфурты” для мозаично-шлифовальных машин Сплитстоун.

Для обработки бетонных поверхностей используются различные модели машин, однако, предпочтительно применять наиболее производительные и надежные ручные и самоходные агрегаты. Так, например, изделия предприятия «Сплитстоун» комплектуются высокопроизводительными рабочими инструментами на основе алмаза, в которых использовано крепление инструмента к траверсам по технологии «франкфурт». Конструкция дает возможность не только заменять его без задержек, но и снижает перекосы фрез в процессе работы. Использование переходной планшайбы позволяет устанавливать «франкфурты» на агрегаты, для которых они не являются «родными». Благодаря снижению уровня вибрации инструмента и защите от ударных нагрузок модели агрегатов «Сплитстоун» обеспечивают до пяти раз большую производительность.

Вернуться к оглавлению

Ручная GM – 122 («Сплитстоун»)

Серийную однотраверсную модель GМ-122 эффективно применять на сравнительно небольших площадях обработки бетона, где предполагаются ограничения на маневрирование. В модель установлен электрический двигатель на 4 кВт. Полоса обработки составляет 30,5 см, при этом траверс вращается со скоростью 1100 об/мин. Нормативная производительность — шестьдесят квадратных метров за смену (бетон марки М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 120 кг в снаряженном состоянии.

Вернуться к оглавлению

Ручная GM – 245 («Сплитстоун»)

Более мощное двухтраверсное изделие GМ-245 используют при обработке несколько больших площадей с высокой степенью доступности и без значительных перепадов уровня плоскости. В модель установлен электрический двигатель в двух вариантах — на 5,5 или 7,5 кВт. Полоса обработки составляет 60 см, при этом траверсы вращаются со скоростью 1000 об/мин. Нормативная производительность — 100 (140) м2 за смену (на бетоне М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 175 кг в снаряженном состоянии.

Вернуться к оглавлению

Самоходная HTC 1500 ixt

Модель предназначена для шлифования как небольших, так и значительных площадей бетона. За смену производительность (при достаточно бесшумной работе) составляет до 30 м2. Полоса захвата равняется 1450 мм. Машина может аккуратно маневрировать, вплоть до разворота на месте на 180 град. Функциональные возможности агрегата обеспечивают 2 электрических двигателя мощностью по 11 кВт, которые запитываются как от сети, так и от встроенной секции батарей. Высокая энергетическая автономность предполагает возможность доставки своим ходом к месту загрузки (выгрузки). Оператор обеспечен эргономическим рабочим местом с органами управления на основе джойстиков. Вес изделия 1,9 т.

Вернуться к оглавлению

Технология шлифовки

Машинному шлифованию подлежат прочные прикрепленные к основанию бетонные стяжки (от М150 до М300), высота которых больше 3 см. Перепад высот ямка – бугорок должен быть в пределах 5 мм. Если это не соблюдено, то следует подготовить поверхность. Предварительную обработку делают на пятый день после заливки стяжки. Окончательную шлифовку осуществляют через 30 суток после заливки.

Процесс шлифования бетона.

Абразивные инструменты работают как в мокрой, так и в сухой среде. «Мокрый» процесс предполагает непрерывную подачу воды в зону шлифования, что продлевает ресурс фрез и сегментов с крупным абразивом, снижает образование пыли. Вместе с тем поверхность получает степень гладкости как при полировке. «Сухой» процесс сопровождается пылеобразованием. Однако, оператор после визуального контроля имеет возможность оперативно устранять огрехи.

Пыль от рабочей зоны отводится пылесосом. Используются сегменты с напылением алмаза. По завершении работ бетон готов к финишной отделке. Количество проводимых шлифовальных операций (от 3 до 15) зависит от конечных требований к качеству поверхности. Для достижения результата задействуются абразивы разной зернистости.

Глубина обработки может составлять 5 – 7 мм. Перед начальной шлифовкой бетон обрабатывают упрочнителем, который закрывает поры в материале, а затем применяют диски с зернистостью 40. Последующее шлифование дисками с напылением алмаза зернистостью 400 повышает способность поверхности выдерживать значительные нагрузки. Ускоренную смену рабочих дисков облегчает крепление «франкфурт».

Такая поверхность уже готова к завершающему полимерному покрытию. Идеально гладкой она становится после обработки дисками с зернистостью 1500 – 3000. После шлифования бетон обрабатывается пропитками, увеличивающими сопротивление механическим нагрузкам (до полного впитывания). Шлифованная идеально ровная поверхность имеет верхний слой с высокой адгезией для последующего нанесения покрытия или полировки.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Машинное шлифование бетонных поверхностей значительно повышает их эксплуатационные характеристики и декоративные качества. Работы с применением мозаично шлифовальных машин делают данные операции максимально эффективными.