Подкрановые балки из железобетона

На сегодняшний день без использования в строительстве железобетонных подкрановых конструкций не обойтись. Это знает каждый профессионал, работающий в данной сфере. Однако их применение требует определенных навыков и знаний.

Область применения

Данные изделия применяют:

  • для прокладки рельсов, по которым передвигаются мостовые краны;
  • как элемент продольных каркасов зданий;
  • при строительстве мостов.

Виды продукции

Подкрановая балка подразделяется на виды в зависимости от степени нагрузок:

  • сборные железобетонные. Грузоподъемность – до 30 тонн. Степень работ: легкая и средняя;
  • стальные железобетонные. Грузоподъемность – от 30 тонн. Степень работ: средняя, тяжелая.

К сборным железобетонным видам относятся:

  • Разрезные. Используются при пролетах до 42 метров. Достоинства: просты при установке, нечувствительны к осадке опор, могут снизить расход арматуры. Недостаток: усложняется решение стыковочных швов. Используют при пролетах от 33 до 147 метров.
  • Неразрезные. К ним относятся балки, имеющие непрерывно не менее двух пролетов (от 33 до 147 метров). Достоинства: меньшая степень деформации от временных нагрузок. Недостаток: при осадке опорных элементов испытывают нагрузку больше плановой.

Стальные железобетонные балки

При помощи сварки изготавливают подкрановые балки из стали. Длина их бывает 6 или 12 метров. В поперечном сечении они выглядят близкими к форме буквы «Н» (двутавр). Такой вид конструкции в десятки раз жестче и прочнее. Состоит она из трех листов. Выдерживает довольно сильные морозы и землетрясения до 9 баллов.

Зависимо от своего местоположения подразделяются на два типа:

  • рядовые;
  • концевые — данный вид крепится к торцам зданий и к температурным швам.

Специфика монтажа

Схема работ при монтаже: 1 — монтажный кран, 2 — подмости (люлька), 3 — траверса, 4 подкрановая балка, 5 — лестница; M1 и М2 — места монтажников.

Установка часто происходит прямо с транспортных средств. Монтажников должно быть не менее пяти человек. Данную подкрановую конструкцию поднимают при помощи траверсных крюков. В процессе подъема ее необходимо поддерживать специальными оттяжками. Это дает возможность избежать удара о колонну. Выравнивание происходит при помощи домкрата.

Дальше устанавливают прокладки необходимой толщины, изделие временно закрепляют болтами. После геодезической выверки конструкцию закрепляют уже основательно. Стальные железобетонные балки устанавливаются на колонны зданий или эстакад.

Важно знать! Все образовавшиеся пустоты подкрановой конструкции заполняются бетоном.

Причем серия бетона должна быть не менее В15. Если этого не будет, то возможно возникновение усилий и торможение кранов. Для снижения шума необходимо на подрельсовые элементы проложить специальные прокладки (также это увеличивает срок службы балок).

Вывод

Для того чтобы качественно выполнить работы, связанные с железобетонными балками, подобрать оптимальные размеры данных конструкций, необходимо хорошо разобраться в данном вопросе — это сэкономит вам время и средства. Все сведения о балках можно почерпнуть в специальной литературе. Ознакомившись с их свойствами по чертежам существующих серий, вы будете иметь возможность правильно решить поставленную задачу.

Но запомните: несмотря на то, что данные конструкции дают экономию металла при строительстве могут обойтись впоследствии дороже. Железобетонным балкам чаще требуется ремонт (как правило, каждые 12 -15 лет). Для решения окончательного решения по данному вопросу, подбора изделий нужной серии лучше всего проконсультироваться у специалиста.