Бетонные подстанции (КТП)

КТП – это комплектные трансформаторные подстанции, которые используются в схемах электроснабжения городских сетей для приема и преобразования тока. КТП имеют различные виды и обладают множеством преимуществ. Бетонные комплектные трансформаторные подстанции приходят на смену трансформаторным подстанциям закрытого типа. Бетонный корпус для подстанций изготавливают из высококачественного бетона, который обеспечивает конструкциям прочность, водонепроницаемость и стойкость к температурам.

Назначение

Бетонные корпуса для подстанций предназначены для:

  • преобразования тока;
  • приема энергии;
  • распределения электроэнергии.

Их используют на электрических сетях на промышленных объектах, городских, производственных площадях и загородных участках.

Виды

Комплектную трансформаторную подстанцию в корпусе из бетона различают по трем видам:

  • Сборная КТП из бетона. Изготовление сборных конструкций подразумевает сборку из отдельных элементов, заделку стыков и их окрашивание. Этот способ не требует больших финансовых затрат, но подвергается образованию коррозии и не способен противостоять большим физическим нагрузкам.
  • Бетонная трансформаторная подстанция со съемной крышей. Данный вид имеет возможность поднимать большое оборудование через верх, сняв для этого плиту кровли.
  • БКТП с монолитной крышей. Такие виды имеют повышенную жесткость, благодаря которой не требуются стены большой толщины.

Особенности

К особенностям БКТП относят:

  • необходимость в использовании современных механизмов с повышенной безопасностью;
  • абсолютную гибкость номенклатуры;
  • потребность в малой площади застройки;
  • легкость монтажных работ.
Сочетания дизайна и цвета с окружающей архитектурой.

Комплектная трансформаторная подстанция имеет бетонный корпус, изготовленный из высокопрочного бетона. Толщина готовых стеновых элементов и качественные характеристики бетона придают конструкциям теплостойкость и влагостойкость. В бетонном корпусе имеется фундамент и надземная часть, элементы конструкции выполнены из огнестойких материалов, которые не воспламеняются при воздействии на них пламени огня. Внешний вид бетонных корпусов для подстанций не портит окружающую архитектуру, а, наоборот, за счет ассортимента цветов для окрашивания стен и всевозможных видов крыш, дополняет общую картину.

Транспортировка корпуса на объект осуществляется автомобильным транспортом, после чего устанавливают трансформатор, делают заземление и подключают кабеля. При работе с бетонными корпусами наблюдаются следующие преимущества:

  • В состав бетонной коробки входит монолитный бетон высокого качества, из которого сооружают стены толщиной сто миллиметров.
  • Не требуется больших временных и финансовых затрат на составление строительного проекта и выполнения работ по установке трансформаторной подстанции.
  • При работе с трансформаторными подстанциями не возникает опасностей, так как фундамент бетонного корпуса герметичен и не позволяет проникать трансформаторному маслу в грунт.
  • Для отделки стен и водостока существует большой выбор материалов, который позволяет конструкции вписываться в архитектурный ансамбль.
  • Благодаря свойствам бетона, возводимая конструкция имеет хорошие тепловые свойства, которые способны обеспечить оптимальную влажность внутри постройки.

Составляющие подстанции

Трансформаторные подстанции состоят из бетонных отсеков в различных количествах:

  • одноотсечные;
  • двухотсечные;
  • трехотсечные.

Конструкции в комплекте имеют полуподвалы из бетона, через фундамент которых и проем пола подводят электрический кабель. Здания должны обладать стенами с толщиной восемь сантиметров, несущей плитой пола в десять сантиметров и весом 18 тонн. Вес постройки учитывается с оборудованием.

Ворота, решетки для окон и двери должны быть выполнены из металла. Следует выполнять вентиляцию в соответствии со строительными нормами и правилами. Конструктивно комплектные трансформаторные подстанции включают в себя:

  • трансформаторы;
  • электроустановки высокого напряжения и низкого;
  • измерительные приборы;
  • приборы учета электроэнергии.

Блочные подстанции имеют свою ценовую категорию в зависимости от следующих составляющих:

  • фундамента;
  • системы вентиляции;
  • типа оболочки;
  • защиты;
  • способа ввода.

На цену влияет способ доставки и комплектация:

  • счетчики;
  • мощность и количество трансформаторов;
  • схемы;
  • заземление;
  • разъединители;
  • количество линий.

Корпуса из бетона для подстанций

Бетонные корпуса для подстанций.

Корпуса для подстанций из бетона изготавливают для снабжения электричеством жилищных, промышленных и общественных застроек. Бетон выбирают высокой марки, который обеспечит корпусу теплоустойчивость, водонепроницаемость и высокую прочность. Бетонные изделия способны противостоять атмосферным воздействиям, им не нанесут вреда вандалы и не разрушит пламя огня. Бетон обеспечит конструкции легкость и компактность, благодаря которой не потребуется большая территория для установки КТП. Корпуса из бетона различают по следующим типам:

  • Однотрансформаторные, которые монтируют в условиях перебойной электроподачи на двадцать четыре часа и меньше, а также при текущем ремонте или замене неисправных деталей.
  • Двухтрансформаторные корпуса необходимы при использовании приемника электрической энергии с категорией I и II. Их также устанавливают в случае неравномерного графика нагрузки. Их выгода заключается в возможности отключения части трансформатора, при небольших нагрузках предприятия. Это позволяет экономить на затратах электрических мощностей.

Условия работы

Бетонные комплектные трансформаторные подстанции выполняют функции при соблюдении следующих условий:

  • Исполнение конструкции должно соответствовать государственному стандарту и маркировке у1, в которой указывается, что изделие должно эксплуатироваться в районах с умеренным климатом с первой категорией размещения, т. е. на открытом воздухе.
  • Температура окружающей среды не должна превышать сорока пяти градусов по Цельсию.
  • Допускается отрицательная температура воздуха минус сорок семь градусов.
  • Уровень ветра и гололеда первый-четвертый.
  • Установка конструкции должна находиться над уровнем моря не больше одного километра.
  • КТП устанавливают во взрывобезопасной и пожароопасной местности, где отсутствуют химические газы и испарения.
  • Местность сооружения должна иметь сейсмоустойчивость по шкале Рихтера до семи баллов.

Транспортировка и монтаж

Комплектные трансформаторные подстанции можно перевозить как по автомобильным дорогам, так и по железнодорожным. Транспортировка конструкций осуществляется только при полной комплектации и заводской готовности. Когда изделие транспортировано, его выгружают и устанавливают на подготовленном участке.

После монтажа следует подключить кабели высокого и низкого напряжения и установить заземление. Транспортировка трансформаторных конструкций осуществляется грузовыми низкорамными транспортными средствами. Важно предусмотреть проезд от автомобильной дороги до места назначения для крупногабаритных грузовых транспортных средств и кранов.

Перед установкой подстанций следует подготовить место и пространство, которого должно хватить для постановки крупногабаритного транспортного средства или крана. Обеспечить нужным пространством следует, чтобы механизмы могли без труда перемещаться и выполнять основные функции. Перед тем как установить трансформаторные конструкции, нужно выполнить подготовку:

  • провести измерительные работы и определение территории, где планируется установка;
  • провести подготовительные работы строительной площадки, а именно: уплотнить грунт, уложить на двести миллиметров слой песка и если существует надобность, то возвести высокопрочный фундамент.

Заключение

Бетонный корпус для комплектных трансформаторных подстанций выполняется из высокопрочного бетонного раствора, который обеспечивает конструкциям высокие качественные характеристики. Зачастую БКТП используют для тепловой обработки бетона.

Тепловая обработка позволяет ускорить твердение бетонного раствора и увеличить его прочностные свойства. Используют трансформаторные конструкции и для прогрева промерзшей почвы. Внедрение в строительный процесс бетонной подстанции позволяет работать в период отрицательных температур воздуха, что сокращает время на строительные работы.